Видеосоветы

 
Эдвард Штайхен

Эдвард Штайхен, (1879–1973) одна из самых важных фигур в истории фотографии. Во время его активной карьеры, которая продлилась более чем половину продолжительности жизни фотографии, он был известен как художник, фотограф моды, автор, и технический новатор. Он был также влюбленным защитником фотографии как формы искусства, и вел, наряду с Альфредом Штиглицем, эстетическую революцию, которая позволила фотографии быть рассмотренной как среда, способная к интерпретации и выражению, а не как простое документированное свидетельство визуальных фактов.

Штайхен начал заниматься фотографией в 1895, в возрасте шестнадцати лет, и самообучался в этой области. Во время его ранней карьеры, на рубеже веков, он был связан со стилем фотографии, известной как пиктореализм. Ранняя работа Штайхена, тогда, приняла много методов пиктореалиста (раскачивающаяся тренога, линза в глицерине, или различные уловки тёмной комнаты), разработанные, чтобы показать "живописные" влияния мягкого фокуса. Во время этого периода Штайхен был также живописцем, пока он не сжег все свои холсты в 1922.

В 1905 со Штиглецом он основал известные Небольшие Галереи фото на 291 Пятой авеню в Нью-Йорке (позже 291 Галерея), чтобы продвинуть фотографию как форму искусства в частности и европейский Модернизм вообще. Штайхен постепенно оставлял свой пиктореализм в пользу прямой фотографии с сильным чувством дизайна и чистых, незагроможденных изображений и составов. В течение 1920-ых и 1930-ых он работал коммерческим фотографом для Conde Nast и от 1947–1962 был Директором Отдела Фотографии в Музее Современного искусства в Нью-Йорке.

Главным его шедевром стал портрет актрисы Глории Свенсон, где тонкие черты лица видны сквозь кружево.

В данном разделе:

Реклама наших партнеров: