Всякий,
кто когда-либо занимался традиционной фотографией, хорошо
помнит тот момент, когда в ванночке с проявителем впервые
появилось изображение первой самостоятельно напечатанной фотографии.
И совершенно не важно, каким оно было.
Главное,
что фотограф почувствовал себя в совершенно новом, волшебном
мире фотореактивов, приглушенного красного освещения и ванночек
с листами фотобумаги, на которых проявлялись изображения.
Теперь, когда на дворе XXI век, редко кому удается испытать
подобные чувства в собственной фотолаборатории. Хотя аналогичное
волшебство происходит при загрузке снятых цифровых изображений
с карты памяти в компьютер, открытии файлов этих изображений
и изменении их масштаба для просмотра каждой детали с такой
же четкостью и резкостью, как и во время съемки. Разве можно
забыть момент, когда в результате лишь нескольких щелчков
мышью в Adobe Photoshop совершенно неразборчивое изображение
превращалось в изумительное по качеству.
Заниматься
цифровой фотографией очень интересно, и на следующих страницах
этой книги будет показано, почему это так интересно, а соответствующие
примеры, возможно, вдохновят читателя на освоение премудростей
цифровой фотографии.
Некоторые
энтузиасты цифровой фотографии, к которым по праву относится
и Кэтрин Айсманн, начинали снимать электронной фотокамерой
еще в 1989 году. В то время фотокамеры были громоздкими, тяжелыми
и дорогими, а главное — снятые ими изображения были ужасного
качества. В частности, для съемки неподвижных изображений
применялась аналоговая видеокамера Sony Mavica Video Still
Camera, где сигналы зафиксированного видеоизображения преобразовывались
устройством считывания с гибких карт. Такие изображения получались
нерезкими, с низким разрешением и по качеству не шли ни в
какое сравнение со снятыми на пленку. Но это обстоятельство
не имело особого значения для фотографов-экспериментаторов,
поскольку их интересовали новые возможности, которые давал
такой способ получения неподвижных видеоизображений.
В данном разделе:
|