В
этом режиме данные сохраняются в трех каналах цвета аналогично
режиму RGB. Однако информация, содержащаяся в каждом канале
цвета, организована иначе, чем в RGB.
Если
в других режимах окончательный цвет определяется способом
его воспроизведения в конкретном устройстве, работающем в
данном режиме (мониторе или принтере), то режим Lab не зависит
от конкретного устройства и цвет в нем описывается по его
восприятию человеческим глазом, исходя из светлоты (или яркости)
и двух пар противоположных цветов: красного и зеленого, а
также синего и желтого.
Первым
каналом в режиме Lab является канал светлоты («L»). Он описывает
относительную яркость каждого пикселя. Второй канал «а» описывает
цвет по оси противоположных цветов: красного и зеленого, а
третий канал «Ь» — т по оси противоположных цветов: синего
и желтого.
Цветовой
режим Lab используется в качестве эталонного цветового пространства
для преобразования цветов из одних цветовых режимов или пространств
в другие. Он позволяет вносить коррективы, оказывающие влияние
только на значения яркости отдельных пикселей изображения
без риска смещения цвета. Шон Дугган считает, что в данном
цветом режиме могут быть решены многие другие задачи цветовой
коррекции изображений.
Тем
не менее цветовой режим Lab не столь интуитивен, как остальные,
и поэтому он рекомендуется лишь для пользователей с солидным
опытом работы в режиме RGB.
В
процессе формирования цифровых изображений форматы файлов
приходится выбирать на следующих четырех основных этапах:
при съемке цифровой фотокамерой, при обработке изображений,
при выводе на печать и при сохранении в файлах изображений-оригиналов.
Типичный перечень доступных форматов файлов, в которых можно
сохранять изображения, поражает разнообразием наименований
и сокращений. Правда, для эффективной работы и сохранения
качества изображений требуется знать лишь несколько стандартных
форматов.
|