Итак, эта статья не имеет никакого отношения к проводам. Речь просто идет о съемке с проводкой как о технике, которой придерживаются некоторые фотографы. Почему появилось столь необычное название? Потому что фотограф мечтает передавать движения в кадре. Он постоянно ведет наблюдение с помощью объектива за движущимся объектом. Поэтому-то и появилось необычное название. Казалось бы, идея простая и элементарная, но также для работы с ней придется заиметь привычку в обращении. Как гласит прогресс, прежде чем учиться чему-то на практике, надо узнать теорию.
Съемка с проводами – это движения в кадре, которые могут быть переданы несколькими способами. Так, например, можно банально заморозить заинтересовавший объект в полете, неестественной позе или прыжке. В результате каждый понимает, что такой сюжет не возможен, не могут раздуваться у человека щеки от встречных порывов ветра, не могут быть смазаны те или иные объекты в кадре и т.д. Смазывание зависит от скорости, при которой перемещается интересуемый объект. Оно же зависит от соответствующей выдержки. Если переводить слово «выдержка» на английский язык, то дословный перевод будет следующий – «скорость срабатывания затвора». Таким образом, можно «смазать» сам объект, фон за ним и т.д. Все зависит от намерения самого фотохудожника. Очевидно, что проще всего отражать эмоции спортсмена на фоне размазанного окружения. В таком случае он выделяется выгодно на таком фоне.
Советы для тех, кто соберется проводить съемку посредством такого метода
• Основополагающий параметр съемки движения – выдержка. Не должно быть значение менее 1/30 с. Авто можно снимать быстрее, а люди будут двигаться быстрее, делая шаг за шагом на длинных выдержках;
• Также надо использовать монопод или штатив. Они нужны для закрепления фотоаппарата в одной плоскости. Движения будут линейными, а вот дрожание будет отсутствовать;
• Использование матричного стабилизатора. Он позволяет делать перемещения фотоаппарата плавными, создавая выраженную прямую линию в кадре. Скорость перемещения будет недостаточной для дрожания, стабилизатор поможет, стабилизировав изображение по вертикали или горизонтали;
• Наличие следящего автофокуса. Его надо включать, чтобы не указывать принудительно фокусировку по центральной точке;
• Можно ли использовать ручной фокус? Все зависит от привычки. Автоматический фокус немного лучше, но и он может быть ненадежным. Его можно заблокировать, нажав на клавишу AE/AF lock;
• Фотоаппараты продают с автофокусом с простым с подтверждением. Надо переключать его на постоянный. Использование критично в первом случае, потому что можно потерять секунды и фокус промахнется;
• Серийная съемка – обязательный параметр. От ее скорости зависит, сколько прекрасных кадров получится на выходе.
В заключение
Для того чтобы все получилось так, как надо, интерес надо прогнать через душу. Интересный кадр может получиться «наугад».
В данном разделе:
|