Видеосоветы

 
Почему камера видит мир иначе?

Нередко сцена, которая имела привлекательный вид для наших глаз, на фотоснимках кажется совершенно непрезентабельной – с засвеченным небом, черными пятнами вместо изящных теней, с неестественными цветами и оттенками.

Почему так получается?

Почему фотоаппарат не может порой передать изображение таким, каким мы его видим?

В действительности камера очень старается. Но проблема в том, что человек и сам никогда не видит мир таким, каким он является на самом деле. Мозг и зрение проделывают огромную работу, чтобы у нас получилось наслаждаться окружающей реальностью. А вот фотокамера на это не способна. И фотографам приходится думать за нее – проделывать замысловатые, порой необычные манипуляции, чтобы все-таки получить изображения, которые смотрятся естественно.

Периферическое и центральное зрение

Поле зрения, способное воспринимать детали, довольно узко – всего три градуса. Вы в этом можете убедиться, если остановить свой взгляд на какой-либо букве в любом тексте и попробуете при этом рассмотреть остальные слова, не шевеля глазами. Пока вы будете удаляться от центра, вы начнете стремительно терять способность различать мелочи.

Периферическое зрение имеет высокую чувствительность к перемещению, однако, не к деталям. Для получения в мозгу детализированной картинки, глаза постоянно сканируют сцены, каждый миг посылая на обработку в мозг информацию об ее отдельных фрагментах. Как раз из них после обработки и складывается полноценная картинка.

Камера же изображает сцену целой, как ее видит, не думая о том, что разные элементы сцены обладают разным смысловым значением, нуждаются в разной яркостной и цветовой коррекции и в действительности должны фотографироваться по-разному.

Диапазон восприятия

Когда человеческий глаз рассматривает темные или светлые участки пейзажа, зрачок постоянно меняет диаметр, то расширяясь при виде темных объектов, то сужаясь, когда в поле зрения попадает что-то светлое. Таким образом, происходит регулировка количества света, попадающего на сетчатку. Помимо этого рецепторы сетчатки имеют способность менять свою чувствительность к свету, что зависит от его интенсивности. В итоге мы можем различать разные детали, как в тенях, так и в светах, приспосабливаясь к контрасту. А вот камера всю сцену передает с заранее установленным постоянным значением диафрагмы и выдержки, поэтому она не в состоянии охватить всю разницу в степени попадания света на высококонтрастную сцену. Поэтому нужно учитывать динамический диапазон фотокамеры, избегая чрезмерно контрастных сцен.

Если вы сталкиваетесь с высоким контрастом, старайтесь его смягчить, применяя заполняющую вспышку или отражатель, чтобы немного осветить тени. Если же вы в состоянии повлиять на освещение и все-таки приходится жертвовать какими-либо темными или светлыми тонами, то лучше пожертвовать именно тенями. Ведь детали гораздо лучше воспринимаются на свету, а черные тени смотрятся более естественно.

Реклама наших партнеров: