Видеосоветы

 
Фотография и наука

Мокроколлоидный способ выполнения фотографии очень быстро захватил весь фотографический мир. Большое распространение получили камеры большого формата, объективы умеющие снимать большие монументы и ландшафты. Камеры стали неизменными спутниками людей в путешествиях и поездках. До сих пор, главным примером художественного морского пейзажа служит снимок Гюстава Ле Гре «Бриг в море». Ученые географы, ботаники, этнографы уже не писали путевые зарисовки на глаз. Они фотографировали, создавая оригинальные документы экспедиций. Полученные снимки становились достоянием общественности. Их рассматривали, обсуждали, спорили. Ученые получили доказательства свои теорий. Иногда эти снимки становились сенсационными документами. Снимки перерисовывались для того чтобы их можно было разместить в журналах и газетах. Фотография стала своеобразным зеркалом жизни и природы. Людям стало мало места на земле, и они направили объективы фотоаппаратов в космос. Объективы приспособили к телескопам и стали фотографировать небесные тела.

Еще в период дагеротипии предпринимались попытки сфотографировать Луну при помощи камеры обскуры. Это были лишь попытки и все они не увенчались успехом. Первой успешной фотографией этого спутника земли стал снимок 1840 года. Выдержка снимка длилась 20 минут. Немецкий ученый Александр Гумбольдт про этот снимок высказался так: «Сама Луна оставляет свой образ в таинственной материи Дагера». Успех удалось повторить лишь через 20 лет. 2 декабря 1840 года фотограф Самуель Дрэйпер сделал снимок луны, правда, уже другим способом фотографирования. Снимок можно было копировать. И лишь в 60-х годах, фотография, стала официально использоваться в астрономии, и звездное небо стало сниматься планомерно и постоянно. Это стало первым толчком для того, чтобы наука и фотография использовались вместе.

Реклама наших партнеров: